Назначение и особенности радаров-детекторов и на какие характеристики нужно обращать внимание при выборе

Назначение и особенности радаров-детекторов и на какие характеристики нужно обращать внимание при выборе

С каждым годом противостояние сотрудников Госавтоинспекции и водителей набирает новые обороты. Первые хотят заставить автолюбителей соблюдать Правила дорожного движения: ездить с дозволенной скоростью. Вторые, пытаясь избежать возможных штрафов применяют различные меры предосторожности. Поможет избежать наказания небольшой прибор, устанавливаемый на лобовом стекле или торпедо в автомобиле, радар-детектор.

В нашем обзоре рассмотрим особенности его работы, расскажем о критериях, которые нужно учитывать при выборе.

Принцип работы радара-детектора

Рассмотрим, каким образом такое устройство предостерегает водителя о «засадах» на дороге. Инспектора ГИБДД определяют скорость движения автомобилей при помощи радаров. Они могут быть двух видов: лазерными или излучающими радиоволны. Сотрудник полиции, направляет контрольное устройство в сторону определённой машины. Оно излучает сигнал с определёнными характеристиками, который, отразившись, приходит обратно с изменёнными данными. Вычислительный блок анализирует разницу и вычисляет скорость авто. Современные полицейские радары в нашем отечестве работают в диапазонах K, Ka, X, L (лазерный луч).

Радар-детектор, прибор, определяющий момент выхода радиоволны или оптического сигнала устройства работников Госавтоинспекции. Уловив момент появления, он сообщает об этом водителю звуком, голосовой подсказкой или информацией на табло.

Не следует путать радары-детекторы с антирадарами. Первые – пассивные приборы обнаружения, вторые – подавляют сигналы радаров ГИБДД, препятствуя тем самым действиям по сохранению безопасности движения на автомагистралях. Применение антирадаров – противозаконно, за их использование во многих странах, в том числе и у нас, владельцы несут уголовную или административную ответственность.

Назовём наиболее современные модели устройств, состоящих «на службе» в полиции:

радиоволновый комплекс «Стрелка» (модификации «Стрелка» СТ, «Стрелка» М);

  • «Искра» 1;

  • «Бинар»;

  • «Арена»;

  • «Беркут»;

  • лазерные «Амата» и ЛИСД 2.

 Вооружившись теоритическими знаниями о «противнике», можно заняться выбором радара-детектора.

Как правильно выбрать радар-детектор?

                                                                                                  antiradar_device.png

Радар-детектор не только избавит автолюбителя от «писем счастья» – штрафов ГИБДД, но и поможет водителю действовать в рамках Правил, улучшая тем самым обстановку на дорогах. Поэтому затраты на приобретение этого прибора окупятся не один раз.

Рассмотрим, на какие свойства нужно обратить внимание при выборе радара-детектора:

  • Дальность дистанции, на котором прибор способен уловить полицейский радар. Чем больше расстояние, тем больше шансов у водителя перестроиться, принять нужное решение. Топовые модели способны обнаружить полицейский прибор за два и более километров.

  • Количество диапазонов. При покупке нужно выяснить: способно ли устройство обнаружить перечисленные приборы автоинспекции, не говоря уже об устаревших версиях.

  • Количество ложных срабатываний. В городе помимо радаров ГИБДД есть большое количество устройств, излучающих радиоволны. Это датчики топливных счётчиков АЗС, шлагбаумов, дверях супермаркетов, системах безопасности, установленных в других авто и т. д. На все сигналы срабатывают устаревшие модели детекторов, издавая при этом жуткую какофонию звуков в салоне машины. Современные устройства, это свойственно сигнатурным радарам-детекторам, исключают «ненужные» сигналы. В их памяти заложены характеристики контрольных приборов полиции. Выбранный детектор должен быть оснащён несколькими режимами: «Город», «Трасса». Это позволит также сократить число ложных срабатываний.

  • Скорость обработки информации. Прибор должен моментально реагировать на присутствие радаров Госавтоинспекции. Детектор должен поддерживать режимы POP и Instant On. Первый из них позволит определять контрольные устройства, работающие в импульсном режиме (например, «Искра»), второй – находящиеся в нерабочем состоянии.

  • Функциональность. Наличие блока GPS позволяет держать в памяти устройства места расположения контрольных радаров, датчиков ложных срабатываний, видеокамер ГИБДД, «засад» инспекторов и т. д. Топовый детектор должен быть оснащён системами дублирования сообщений: голосом, информацией на экране, а также компасом, термометром, показывающим температуру «за бортом».

При выборе устройства необходимо получить информацию о производителе. В настоящее время рынок насыщен обилием моделей. К сожалению, изделий высокого качества на нём немного. В основном, присутствует продукция компаний-однодневок с азиатского континента, цель которых – продать свой товар. О перспективах и развитии модели они не заботятся.

Ведущие производители

Назовём производителей радаров-детекторов, чья продукция находится на высших позициях рейтингов популярности:

  • Street Storm;

  • Neoline;

  • Sho-Me;

  • Inspector;

  • SilverStone F1;

  • Play-Me;

  • Omni.

На сайтах этих компаний в интернете имеется информация о новинках, постоянно обновляется база данных моделей, можно получить консультацию по проблемным вопросам.

Резюме

Радар-детектор – нужная в автомобильном хозяйстве вещь. Она избавит от расходов на штрафы, научит соблюдать скоростной режим, сделает движение безопасным. Большой выбор изделий на рынке позволяет автолюбителю подобрать подходящий вариант для своего кармана и потребностей.

Компания ДЕВАЙС